СловоНово 2022
16.05 - 19.05 (Тель Авив)
Флаги олицетворяют в нашем сознании государство, власть, национальную гордость. Флаги воспевают и хранят в музеях, им поклоняются и за них гибнут, они способны объединять и разделять.
Трансформация флага -- важный мотив в творчестве Константина Беньковича. Он изображает знамёна воображаемых государств, антиутопий, режим которых настораживает или даже пугает. Цветовыми преобразованиями художник меняет контекст, гиперболизирует символы, доводит их суть до абсурда. Оттенок хаки становится знаком милитаризма, цвета радуги говорят о проблемах меньшинств, розовый пытается отстроиться от красного цвета крови, часто украшающего флаги порой даже сами мирных стран. Желтой уткой художник назначает себя, своё alter ego.
Бенькович работает с узнаваемыми символами, меняя контекст, уничтожая первоначальные смыслы через материал, цвет и модульность. Десакрализация флагов как символов власти, государственности, территориального господства становится основой визуального монолога о сути свободы и несвободы, столь важного в эти дни
Dystopia
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|---|
![]() | ![]() |